Ожидание покупок, основанных на опыте, более приятных, чем материальных

Результаты опубликованы в журнале Psychological Science Ассоциации психологических наук.Это исследование предлагает важную информацию для индивидуальных потребителей, которые пытаются «выбрать правильное сочетание материального и экспериментального потребления для максимального благополучия», — говорит исследователь психологии и автор исследования Томас Гилович из Корнельского университета.

Ранее Гилович и его коллеги обнаружили, что люди получают больше удовольствия и удовлетворения от своих покупок на опыте, чем от материальных покупок. И другие исследования показали, что люди часто откладывают переживания, чтобы смаковать мысль о том, что в конечном итоге они появятся.Гилович и соавторы Амит Кумар из Корнельского университета и Мэтью Киллингсворт из Калифорнийского университета в Сан-Франциско хотели объединить эти направления исследований и выяснить, зависит ли удовольствие, которое мы получаем от ожидания покупки, от того, что мы покупаем.В первом исследовании исследователи попросили 97 студентов колледжа подумать либо о покупке на собственном опыте, либо о материальной покупке, которую они намеревались сделать в ближайшее время.

Затем они оценили, было ли их ожидание покупки больше похожим на нетерпение или волнение, а также оценили общую приятность своего ожидания.В целом студенты положительно относились к обоим типам покупок, но те, кому было поручено подумать о предстоящих покупках на основе опыта, таких как ски-пассы или билеты на концерты, сообщили, что их ожидание было более приятным, чем те, кому было поручено подумать о предстоящих покупках. покупки, такие как одежда и ноутбуки.Мало того, студенты, которые думали о том, чтобы потратить деньги на опыт, сказали, что ожидание заставляет их чувствовать себя более взволнованными (и, следовательно, менее нетерпеливыми), чем те, кто ожидал потратить деньги на вещи.

Примечательно, что эти результаты не были связаны со стоимостью предполагаемой покупки.Ежедневные данные крупномасштабного проекта по отбору опыта позволяют предположить, что эти выводы находят подтверждение в повседневной жизни.

Исследователи случайным образом сигнализировали 2266 взрослых на свои iPhone и обнаружили, что в целом участники, похоже, думали о будущей покупке примерно в 19% случаев. Те, кто сообщил, что они думают о совершении покупки на собственном опыте, сообщили о более высоком уровне счастья в этот момент и о большей приятности и волнении по отношению к покупке.Сравнивая данные отдельных участников в разное время, Гилович и его коллеги обнаружили, что люди были более счастливы, когда думали о будущей экспериментальной покупке, чем когда они вообще не думали о покупке.

Когда они думали о будущей материальной покупке, не было относительного увеличения или уменьшения счастья.Два дополнительных исследования показывают, что ожидание в очереди за покупкой может быть более приятным для тех, кто намеревается потратить деньги на приобретение опыта. В одном из них анализ газетных сообщений о толпах людей, ожидающих в очереди, показал, что те, кто ждал, чтобы купить что-то, были в лучшем настроении и вели себя лучше, чем те, кто ожидал покупки материальных благ.

Исследователи предполагают, что эти результаты могут быть объяснены несколькими факторами. Люди могут думать о будущем опыте более абстрактно, что, например, может сделать их более значительными и приятными. Также возможно, что ожидание опыта вызывает меньше конкуренции, чем ожидание материальных благ.

Наконец, предвкушение опыта может принести большую социальную пользу, заставляя людей чувствовать себя более связанными и счастливыми в целом.Полученные данные имеют четкое значение для отдельных потребителей, но они также могут дать информацию о способах расходования денег в гораздо более широком масштабе:«Наше исследование также важно для общества, потому что оно предполагает, что общее благополучие может быть улучшено за счет создания инфраструктуры, позволяющей получать впечатления — таких как парки, тропы, пляжи — в той же степени, что и потребление материалов», — говорит Гилович.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *