Внимание, начальство: почему злые сотрудники вредны для бизнеса

Согласно исследованию, опубликованному в Journal of Business Ethics, разгневанные сотрудники с большей вероятностью будут вести себя неэтично на работе, даже если источник их гнева не связан с работой.В то же время, когда сотрудники чувствуют себя виноватыми, они гораздо реже проявляют неэтичное поведение, чем те, кто находится в более нейтральном эмоциональном состоянии, как выяснили исследователи.Неэтичное поведение на рабочем месте, от опозданий до краж, обходится предприятиям в миллиарды долларов в год, поэтому для менеджеров важно осознавать, как эмоции могут влиять на поведение на рабочем месте, сказала ведущий автор исследования Дафна Мотро, докторант кафедры менеджмента и организаций. в Колледже менеджмента Эллера в UA.«На каждом уровне организации каждый сотрудник испытывает эмоции, поэтому они универсальны, а эмоции действительно сильны — они могут настигнуть вас и заставить делать то, на что вы никогда не думали, что способны», — сказал Мотро.

В то время как исследования часто рассматривают «отрицательные эмоции» в целом, Мотро в своей работе показывает, что не все отрицательные эмоции действуют одинаково. Гнев и вина — это негативные чувства, но они по-разному влияют на поведение.

Причина разницы, по словам Мотро, заключается в том, как две эмоции влияют на обработку.«Мы обнаружили, что гнев был связан с более импульсивной обработкой, что привело к девиантному поведению, поскольку девиантное поведение часто импульсивно и не очень тщательно спланировано», — сказал Мотро. «С другой стороны, вина связана с более тщательной, осознанной обработкой — попыткой подумать о том, что вы сделали не так, как это исправить, — и поэтому это приводит к меньшим отклонениям».Выводы Мотро основаны на двух исследованиях, в которых она и ее сотрудники использовали письменные подсказки, чтобы вызвать желаемые эмоции.

Участников исследования попросили написать о времени, когда они чувствовали себя очень злыми, или о времени, когда они чувствовали себя очень виноватыми.«Исследования показали, что если писать о том времени и вспоминать то время, это действительно возвращает эти чувства в настоящее», — сказал Мотро.

Третью контрольную группу попросили просто описать в письменной форме последний класс, в котором они были.В первом исследовании участники выполнили серию простых математических задач, и в конце им было сказано награждать себя четвертью от конверта за каждый правильный ответ. Те, кто перед заданием писали о случаях, когда они были разгневаны, присуждали себе значительно больше незаслуженных четвертей в конце задания, чем нейтральная группа.

Те, кто размышлял о вине, присудили себе гораздо меньше незаслуженных четвертей, чем контрольная группа.Участники второго исследования играли в компьютерную карточную игру. Игроки начинали игру со 100 долларами на экране, и им предлагалось сообщать каждый раз, когда на экране появлялась карта-джокер. За каждого заявленного джокера игрок теряет 4 доллара.

Участникам сказали, что два человека будут выбраны случайным образом, чтобы забрать домой оставшиеся деньги в конце игры.Разъяренные участники больше жульничали, не сообщая о шутниках, и тем самым требовали значительно больше незаслуженных денег, в то время как виновные требовали меньше незаслуженных денег, чем нейтральная группа.Во втором исследовании исследователи также использовали тест когнитивной рефлексии, чтобы показать, как гнев и чувство вины по-разному влияют на обработку информации.

Тест включал серию вопросов, на каждый из которых был интуитивно понятный, но неверный ответ и правильное решение, которое потребовало более тщательного обдумывания. Разгневанные участники с большей вероятностью реагировали импульсивно и получали неправильный ответ, в то время как виновные участники с большей вероятностью размышляли и отвечали правильно.По словам Мотро, одним из наиболее важных выводов исследования является то, что эмоции могут влиять на производительность, даже если чувства никоим образом не связаны с выполняемой задачей.

«Мы показываем, что гнев может влиять на отклонения в совершенно другом контексте, поэтому, если кто-то испытывает гнев, а затем выполняет другую задачу, не связанную с гневом, возникает побочный эффект», — сказала она.Мотро отмечает, что последствия неэтичного поведения на работе не ограничиваются только финансовыми последствиями.«Если вы являетесь сотрудником и работаете в неудобной или неэтичной среде, это приводит к меньшему вовлечению в работу, меньшему удовлетворению работой и большей текучести кадров», — сказала она.

Стоит отметить, что в обоих исследованиях имел место обман даже в контрольных группах.«Они немного жульничали, но не сильно, что согласуется с литературой, в которой говорится, что люди склонны вести себя в собственных интересах, что может вылиться в мошенничество», — сказал Мотро.

Хотя виновные участники исследования вели себя наиболее этично, работодатели не должны интерпретировать это как причину, по которой их сотрудники чувствуют себя виноватыми, предупредил Мотро.«Слишком сильное чувство вины может быть связано со стыдом, что не является приятным или положительным эмоциональным состоянием», — сказала она.Вместо этого начальство должно просто осознавать эмоции своих сотрудников и действовать соответственно.

«Обратите внимание. Сотрудник может рассердиться, и он может не злиться на вас или что-то конкретное, что вы сделали, а просто обратите особое внимание», — сказал Мотро. «Может быть, скажите им сделать небольшой перерыв и подождать, пока они остынут».


Новости со всего мира